Тема: "Морозко"
Тема: «Морозко»
Образовательная
область «Познавательное развитие»
формирование
целостной картины мира
для детей младшей
группы
Дьяченко
Галина Павловна
2016
Цели:
формирование
представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе.
Формирование действий превращения;
развивать у
детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной
деятельности;
создать условия
для благоприятного эмоционального настроя детей.
Программные задачи:
образовательные задачи:
знакомить детей
со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в
воду);
формировать
знание о явлениях природы;
упражнять в
установлении связи между сезонными изменениями в природе и агрегатными
превращениями воды;
активизировать
словарный запас детей;
развивающие
задачи:
развивать
внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;
формировать
навыки экспериментальной деятельности;
воспитывающие
задачи:
воспитывать у
детей любознательность;
воспитывать
чувство эмпатии к живой природе.
Виды
деятельности: коммуникативная, восприятия художественной литературы,
двигательная, игровая, экспериментальная.
Формы
организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы
реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы и ответы,
экспериментальная деятельность, моделирование, отгадывание загадок, слушание.
Методические приемы: сюрпризный
момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики
льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя, слайдовая презентация.
Словарная работа:
активизация словаря (ледяной, льдинка, заледенел )
Оборудование: телевизор, ноутбук, картинки с изображением
зимы, подушки-сугробы, ели, птички,
запись музыкального произведения А. Вивальди «Времена года: Зима», запись звука метели, кубики льда, подносы, салфетки по количеству
детей.
Оформление группы: зимний лес -
стоят искусственные ели и лежат белые сугробы, на столах - подносы, салфетки
Дети: 8 человек
Ход НОД
Дети входят и
встают полукругом.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброе утро дети и взрослые![4]
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Я рада видеть вас, вижу, что вы ко мне
пришли не с пустыми руками. Расскажите, что с собой вы принесли?
Дети: картинки.
Воспитатель: А это непростые картинки, они разрезанные и нужно их правильно соединить. Для
этого поиграем в знакомую нам игру «Найди свое место». Обратите внимание на
рисунок с обратной стороны картинок!
-Нашли свое место? Собираем картинки.
(Дети выбирают
стол, на котором будут собирать картины. На оборотной стороне каждой картинки
есть изображение (льдинка, снежинка, капелька). На столе с капелькой собираются части помеченные капелькой и т.
д.)
Дети составляют
картины из пазлов на столах.
(картины по очереди проецируются
на экран)
-Получилось?
1.Картина:
Снеговик
1.
Какое время года изображено на вашей картине?
2.
А как вы догадались?
2.Картина:
Коньки
3.
Что изображено на вашей картине?
4.
Когда это бывает?
3 Картина: Хоккей
5.Что делают дети?
6.Летом могут они играть в
хоккей? Почему?
7. Что происходит с реками,
озерами зимой?
(покрываются льдом)
Отгадайте загадку:
Летом вся вода журчит!
А зимою застывает,
А зимой вода молчит.
Ну-ка, кто меня поймет,
Вода превращается… (в лед).[5]
Воспитатель:
Да, дети, с
наступлением зимы вода превращается в лед.
Воспитатель: Какая бывает погода зимой?
Правильно, молодцы! холодная, ветреная, морозная.
Как надо зимой одеваться? Конечно, тепло.
Сейчас мы тепло оденемся и пойдем
на прогулку в зимний лес…
Игра – массаж
«Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немножко отдохнем (садятся).[5]
-А где мы будем отдыхать? ( Отгадывают загадку.)
Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде … (сугробы)
Воспитатель: Да отдыхать мы будем на сугробах.
Дети садятся на
белые подушки, лежащие на полу как сугробы.
Однажды зимой произошла грустная
история
В лесу, за сугробами снега ……жил дед Морозко и был у него волшебный
посох. Когда наступала зима, Морозко все мог заморозить своим посохом. И леса и
реки и озера. Кто прикасался к посоху,
сразу леденел!
Вот снегирь маленький, шустрый такой, тепленький подлетел нечаянно к посоху, сел на него.
И превратился живой снегирь в
твердого, холодного, как лед.
Увидел это Морозко и загоревал. Как же отогреть маленькую птичку? Он же
умеет только замораживать.
Воспитатель:
- Дети, поможем Морозко?
Звуки скрипа
шагов по снегу
Воспитатель:
-Что это за
коробка (находит коробку под елкой), наверное, Морозко принес…
- Здесь написано, что коробка откроется, если
вы сумеете отгадать загадку:
«Его полным-полно зимой,
Так скользко - не дойдешь домой.
На реках и прудах встает
Прозрачный, хрупкий, чистый (лед)[5]
Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней.
Воспитатель:Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это?
(Птичка,
покрытая льдом, льдинки).
Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику. Птичку кладет на теплый поднос.
- Потрогайте льдинки, какие они? (холодные).
- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у
меня из рук, удержать их очень тяжело, почему как вы думаете? (Ответы детей –
они скользкие).
-Дети, на подносах у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки растаяли).
Воспитатель:Как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает.)
- А теперь, опустим наши льдинки в миску с очень теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.
(Воспитатель приносит миску с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол).
- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли, превратились в воду). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы положили льдинки? (в теплую).
Воспитатель:
-Чем теплее вода, тем быстрее тает лед.
-Дети, на подносах у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки растаяли).
Воспитатель:Как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает.)
- А теперь, опустим наши льдинки в миску с очень теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.
(Воспитатель приносит миску с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол).
- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли, превратились в воду). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы положили льдинки? (в теплую).
Воспитатель:
-Чем теплее вода, тем быстрее тает лед.
- Вспомним,
какие льдинки у нас были? (холодные,
твердые, скользкие).
-Что с ними
произошло? (растаяли и превратились в воду)
-Теперь возьмите салфетки и вытрите руки(Дети
находят птиц под салфетками).
-Птичкам очень холодно зимой, вот они и прилетели. Согреем их?
-Возьмите птичек в ладошки. А я возьму заледеневшую птичку.
Дыхательная
гимнастика.
-Делаем вдох через нос, затем длинный, плавный выдох через рот.
Птичек пожалеем –
Дыханием согреем.
Дети складывают ладошки и делают выдох на птичек.
Делаем 3
раза (Включается пение птиц)
-Птички ваши отогрелись, зачирикали.
Воспитатель:
- Посмотрите! и ледяной снегирь превратился
обратно в живого!!!
Почему? Как вы думаете? (тепло от рук, в комнате, тепло дыхания). А от
тепла, что происходит со льдом? (тает) и превращается…(в воду)
-Наши детки закружились и как птички полетели…..
Физминутка "Птички
летают" с птичками
(Включается
музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года: Зима»
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову
руками)
Там уютно и тепло.[4]
Воспитатель: Опять ребятки закружились и, где мы
снова очутились? Правильно, в зимнем лесу.
Воспитатель:
-Поместим птичек на ветки.
Дети вешают птиц на елки.
Воспитатель:
-Птичек мы согрели, а теперь, я предлагаю, друг с другом поделиться
своим теплом, как это мы можем сделать?
Встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук. А
тепло можно дарить не только руками, но
и сердцем.
Мне было очень интересно с вами сегодня.
Спасибо, что помогли «Морозко». Отогрели снегиря, растопили лед.
А вам понравилось? А что больше всего вам понравилось сегодня делать,
что больше всего запомнилось.
Дети
обмениваются настроением
Воспитатель: Ну, что ж нам пора возвращаться.
До свидания, зимний лес,
Полный сказочных чудес…..
Список
литературы:
1. Веракса Н.Е. ,
О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
2. Дыбина О.В.
Ознакомление с предметами и социальным окружением. Младшая группа. – М.; М-С,
2014 г.
3. Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. – М.: М-С., 2014
г.
4. Интернет ресурс: http://happy
school.ru/publ/detskaja_komnata/stikhi/stikhi_o_dobre_dobrote/134-1-0-6775
5. Интернет ресурс:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/03/25/konspekt-v-starshey-gruppe-poznanieftskm-temashiroka
Комментариев нет:
Отправить комментарий